Студентам рассказали о цифровизации и роботизации на «КАМАЗе»
Директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев выступил с лекцией «Цифровизация автомобиля. Как технологии меняют автомобильный мир» перед студентами второго курса Технического колледжа им. В.Д. Поташова.
Будущим наладчикам станков и техникам автоматизации производства Эльдар Шавалиев рассказал, что на «КАМАЗе» шаг к появлению автономных автомобилей уже сделан. Например, беспилотник «ШАТЛ» успешно продемонстрировал свои возможности в Казани в 2018 году: проехал по специально подготовленной трассе вдоль реки Казанки. Но законодательство пока не разрешает вывести автономные машины на дороги общего пользования. Ориентировочно это может произойти к 2030 году.
Искусственный интеллект позволяет не только следовать маршруту. «Умные» автомобили контролируют расход топлива, нагрузку на ось, соблюдение водителем режимов сна и отдыха, могут рекомендовать лучшие заправки и даже предсказывать возможные неисправности и поломки.
Большие перемены происходят и на заводах «КАМАЗа». Так, прежде чем пойти в производство, технологические процессы моделируются на компьютере. Это даёт возможность исправить выявленные ошибки заранее, в цифровой модели, и сэкономить время и деньги. В качестве иллюстрации спикер привёл видео смоделированной операции сборки и установки кабины на К5.
Меняют производство и роботы. Если сегодня на 10 тысяч сотрудников приходится 23 роботизированных комплекса, то к 2025 году будет уже 402 робота, а к 2030-му – 660 роботов. «Что же тогда останется человеку на производстве?» – спросили лектора. «Рутинные операции отойдут роботам, а на заводах будет востребован квалифицированный персонал, обслуживающий эти самые комплексы, пишущий для них программы. Большой потенциал в этом плане, в частности, у профессии наладчика станков с ЧПУ», – ответил Эльдар Шавалиев. Он также пояснил, что в последнюю очередь роботы появятся на конвейерной сборке, так как в операциях, связанных с мелкой моторикой, человека им пока не превзойти, как и не заменить людей в умении находить решение самых разнообразных проблем, организовывать, договариваться, учитывать взаимные интересы.
Следующая новость: Полуприцепы в лизинг для ООО «ВЕНТА-ТРАНС ЕВРАЗИЯ».
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 4320-3414057-10
- Наконечник тяги трапеции лев. (усиленный М22)
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.